плавуют обороты
Если плавают обороты на холостом ходу, то рекомендуется начать работу с поиска причины. Необходимо заметить, что причин в данной ситуации может быть множество – неисправность датчиков и клапанов, проблемы в главных узлах и многое другое.
Распространённые причины:
• Неисправность датчиков (ДМРВ, EGR).
• Сбой регулятора холостого хода.
• Подсос воздуха.
• Неправильная регулировка карбюратора.
• Неисправность электромагнитного клапана.
Для начала, необходимо определить, речь идёт об инжекторе или карбюраторе. В любом случае, указанные причины являются одними из самых распространённых вариантов. Таким образом, внимание следует остановить на данных узлах. Зачастую, плаванье оборотов на холостом ходу возникает из-за неисправности датчика EGR или регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, либо подсоса постороннего воздуха.
Кроме указанных узлов, необходимо проверить воздушный фильтр и свечи зажигания. Такая картина может возникнуть при сбоях электрической проводки всех указанных датчиков. Безусловно, обращение в СТО является самым простым решением проблемы.
Однако, при желании самостоятельно разобраться в ситуации, рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Как правило, регулятор сидит на корпусе дроссельного узла, недалеко от ДПДС. Для проверки регулятора необходимо запастись мультиметром.
Проверка регулятора холостого хода:
• Необходимо выключить зажигание.
• Нужно аккуратно отсоединить колодку с проводами от датчика.
• С помощью мультиметра следует замерить сопротивление между контактами C-D и A-B.
• В норме сопротивление должно быть 40-80 Ом.
• Другие показатели свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода.
• Далее необходимо замерить между контактами A-D и B-C. В данном случае, нужно искать обрыв цепи или завышенное сопротивление.
• При неисправности, регулятор следует заменить.
После проверки регулятора, можно приступать к тестированию датчика массового расхода воздуха. Для того, чтобы проверить датчик, вновь потребуется мультиметр.
Проверка исправности ДМРВ:
• Двигатель необходимо заглушить.
• Зажигание нужно оставить включённым.
• Необходимо замерить прибором напряжение между контактами датчика в разъёме (зелёный, желтый провода).
• Показатели напряжения - от 0,999 В до 1,02 В, в норме. Если показатели иные, то датчик необходимо заменить.
• Чёрный налёт на свечах (бархатный) также говорит о неисправности датчика.
Проверка датчика или клапана EGR:
• Клапан сидит на впускном коллекторе и соединяется с выпускным коллектором.
• В целях профилактики, рекомендуется регулярно чистить седло клапана, а также локализацию детали.
• В целях профилактической чистки можно использовать аэрозоль для карбюраторов. Нюанс: рекомендуется предупредить попадание аэрозоля на диафрагму клапана.
• Если здесь присутствует соленоид, также необходима чистка.
Немногие знают, что плаванье оборотов могут быть из-за модуля зажигания и неисправности высоковольтных свечных проводов. Если речь идёт о карбюраторных двигателях, то причина может скрываться в подсосе воздуха, в неправильной регулировке карбюратора, в проблемах с электромагнитным клапаном и т.д.
Если причина регулировки карбюратора, то проблему можно устранить, разбираясь с регулировочными винтами.
Проверка электромагнитного клапана:
• Необходимо аккуратно снять провод питания с клапана.
• Если при включённом зажигании прикоснуться контактами к клапану, то можно услышать щелчок. При отсутствии щелчка, нужно коснуться контактом, который соединён с плюсовой клеммой АКБ.
• Отсутствие щелчка в последнем случае, говорит о неисправности клапана.